Задачи
Задачи клиента
Заявки поступают из разных каналов: почты, мессенджеров, звонков, через формы на сайтах и даже в виде Excel-таблиц. Обработка велась вручную, часть информации терялась, а сотрудники тратили много времени на переключение между источниками и попытками систематизировать поток обращений.
- До внедрения CRM-системы обработка заявок была неструктурированной:
- заявки поступали на разные почты, в мессенджеры (WhatsApp, Telegram), через звонки;
- заявки терялись, было сложно отслеживать этапы работы с клиентами;
- данные о клиентах не собирались в единую базу;
цели
Цели проекта:
- Увеличить выручку;
- Объединить все входящие заявки в единую систему;
- Выстроить понятную воронку продаж с учётом специфики проекта (регион, количество деревьев, участие корпоративных волонтёров, формат посадки);
- Обеспечить полный контроль за ходом работы с клиентом;
- Повысить качество и скорость обработки заявок;
- Собрать единую клиентскую базу и наладить системную работу с ней.
Результаты: как изменилась работа после внедрения CRM
За два года после запуска системы «Посади лес» получил качественно новый уровень управления заявками, коммуникациями и клиентским сервисом. Время обработки обращений сократилось с 2 рабочих дней до 20 минут в среднем — в отдельных случаях заявки обрабатываются за 1–2 минуты.
Потери лидов практически сведены к нулю: теперь все заявки из сайтов, почты, мессенджеров и соцсетей поступают в единое окно, автоматически распределяются и не теряются. Благодаря выстроенной системе сопровождения клиентов количество повторных заявок увеличилось на 50%. Люди возвращаются, потому что получают понятный, быстрый и комфортный сервис.
Выручка от B2B-направления (корпоративные посадки) выросла в 2 раза, а по B2C-направлению — в 1,5 раза.
CRM позволила команде эффективно и быстро отрабатывать запросы клиентов разного уровня. Все отметили высокий уровень взаимодействия. Часто в обратной связи звучит: «Мы не ожидали такого сервиса от некоммерческой организации».
Помимо роста и эффективности, вырос и имидж проекта — теперь «Посади лес» воспринимается как еще более профессиональный, клиентоориентированный партнёр, способный работать по бизнес-стандартам.
Х2
