Главная / Кейсы / Внедрение CRM Битрикс24 для проекта «Посади лес» Движения ЭКА

Внедрение CRM Битрикс24 для Движения ЭКА

Об организации

Движение эка

Межрегиональная экологическая общественная организация ЭКА реализует масштабные проекты в области восстановления лесов, экопросвещения и вовлечения граждан в природоохранную деятельность. Организация взаимодействует с клиентами и партнёрами по всей России, включая крупные компании — СБЕР, Авиакомпания S7, Альфа Банк, ВкусВилл, Zillii, Портобелло, Магнит, Ново Нордиск, Магнит и другие.

Сайт организации: ecamir.ru

Задачи

Задачи клиента

В организации 7 проектов, соответственно 7 сайтов. Заявки в проекты поступают из разных каналов: почты, мессенджеры, звонки, через формы на сайтах и др. Обработка ведется вручную, часть информации терялась, а сотрудники тратили много времени на переключение между источниками и попытками систематизировать поток обращений. Данные о клиентах не собирались в единую базу. Сложно было планировать объемы продаж.

  • До внедрения CRM-системы обработка заявок была неструктурированной.
  • Заявки поступали на разные почты, в мессенджеры (WhatsApp, Telegram), через звонки.
  • Заявки терялись, было сложно отслеживать этапы работы с клиентами.
  • Данные о клиентах не собирались в единую базу.

цели

Цели проекта:

  • увеличить выручку;
    объединить все входящие заявки в единую систему;
    выстроить понятную воронку продаж с учётом специфики проектов;
    обеспечить полный контроль за ходом работы с клиентом;
    повысить качество и скорость обработки заявок;
    собрать единую клиентскую базу и наладить системную работу с ней.

ЭТапы

Что было сделано

ШАГ 1. СБОР И ОПИСАНИЕ ТОЧЕК ВХОДА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Мы начали с глубокого аудита: изучили, как обрабатывались заявки, через какие каналы они поступали, как ставились задачи и велась коммуникация внутри команды. На этом основании была спроектирована структура CRM.
Дополнительно были описаны все точки входа заявок и выстроена логика их автоматического распределения по нужным воронкам — с учётом продукта, статуса клиента и цели обращения.

Этап 2. Настройка CRM и подключение каналов

После проектирования мы реализовали полноценную настройку CRM-системы в Битрикс24: создали воронки, этапы продаж, карточки сделок с нужными полями и логикой.

Одновременно был подключён контакт-центр: CRM, корпоративные почты, мессенджеры, соцсети, формы обратной связи и виджеты на сайте. С этого этапа, куда бы потенциальный клиент ни написал, все заявки стали поступать в единое окно в реальном времени — независимо от канала.

Формы на сайтах были переработаны и настроены так, чтобы сразу направлять заявки в нужные воронки, экономя время менеджеров и исключая ошибки. В CRM появился единый профиль клиента с сохранением всей истории обращений, переписок и действий, что обеспечило прозрачность и преемственность работы.

ЭТАП 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА КОМАНДЫ

Следующим шагом стала автоматизация работы менеджеров. Вместе с командой проекта мы подготовили подробные скрипты общения с клиентами, описали логику обработки различных типов заявок и собрали это в обучающий документ — он стал основой для адаптации новых сотрудников.

Чтобы исключить потери информации при смене менеджера или в периоды отпусков, мы реализовали удобный механизм передачи дел. Также были создан чат-бот на базе искусственного интеллекта, который помогает быстро отвечать на типовые вопросы пользователей, всегда вежлив и работает 24/7. Подробнее о чат-ботах

Этап 4. Обучение, запуск и развитие
Перед запуском системы мы провели обучение команды работе в CRM: как пользоваться воронками, как вести клиентов, как фиксировать информацию. После этого CRM-система была запущена в эксплуатацию.

Все модули заработали в связке — от приёма заявки до полной истории взаимодействия с клиентом и получения отчета в режиме реального времени.

Сейчас проект находится на поддержке агентства. Продолжаем развивать систему: подключаем новые формы, улучшаем автоматизацию. Управление коммуникациями стало в разы прозрачнее, а скорость обработки заявок — выше.


Результаты: как изменилась работа после внедрения CRM

За два года после запуска системы «Посади лес» получил качественно новый уровень управления заявками, коммуникациями и клиентским сервисом. Время обработки обращений сократилось с 2 рабочих дней до 20 минут в среднем — в отдельных случаях заявки обрабатываются за 1–2 минуты.

Потери лидов практически сведены к нулю: теперь все заявки из сайтов, почты, мессенджеров и соцсетей поступают в единое окно, автоматически распределяются и не теряются. Благодаря выстроенной системе сопровождения клиентов количество повторных заявок увеличилось на 50%. Люди возвращаются, потому что получают понятный, быстрый и комфортный сервис.

Выручка от B2B-направления (корпоративные посадки) выросла в 2 раза, а по B2C-направлению — в 1,5 раза.

CRM позволила команде эффективно и быстро отрабатывать запросы клиентов разного уровня. Все отметили высокий уровень взаимодействия. Часто в обратной связи звучит: «Мы не ожидали такого сервиса от некоммерческой организации».

Помимо роста и эффективности, вырос и имидж проекта — теперь «Посади лес» воспринимается как еще более профессиональный, клиентоориентированный партнёр, способный работать по бизнес-стандартам.

Х2

рост B2B-выручки

Что клиенты говорят о нас

Отзывы о работе

Есть вопросы по вашему проекту? 

Жмите «обсудить проект» ответим на вопросы. 

Обсудить проект
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies